Я не дружу с видео. Мне даже тяжело смотреть видеотьюториалы. Бесит затянутость и неизбежная для real time небрежность.
Из-за моей нелюбви к оформлению выкладывания модов, описания у меня получаются очень скромными, поэтому я попробую рассказывать об этом моде подробнее тут.
Во-первых, Скайрим был первой игрой этой серии, в которую я играл. Сын подарил мне диск на Новый Год (игра только вышла). Фанатом 3D-графики я был с момента её возникновения

. Естественно, я тут же стал смотреть в Интернете, что для неё ещё есть. Обнаружились моды и первые инструменты их редактирования и обещание выпустить редактор. Так что, как только он вышел, бросился осваивать его.
Одной из особенностей Скайрима было разнообразие одежды и брони и возможность менять все эти шмотки, создавать новые, улучшать и зачаровывать их. Поэтому самым первым моим модом стал "Музей на столе" (музей с очень большим количеством манекенов, который стоял в виде миниатюрной модели на столе в Доме Тёплых Ветров.) Разумеется, другие моды, которые меня интересовали, были именно модами на одежду. Ну и конечно же тела. Переломным для меня стал набор шмоток "Одуванчик". Это довольно открытые шмотки, а главное, что комплект состоял из многих частей, занимавших разные слоты. Помню, что я тогда сразу же написал отзыв типа: "Вот как надо делать броню!". Т.е. можно делать броню, которая не замещает тело, а надевается поверх него и которая может состоять из многих частей. Позже я работал над своим очень большим модом "Небесный Замок". Сейчас речь не о нём, скажу только, что там я использовал одновременно сразу 3 разных тела (DG, UNP, LB) и изготавливал шмотки для всех трёх. Причём, персонажи Замка имели и спальную одежду и переодевались для сна (разработчики задумали эту систему для Скайрима, но не доделали её). Я делал Это только для своих персонажей (хотя их там и было много), не меняя ванильных из окружающего Скайрима. В результате возникла проблема - шмотки Замка можно надевать только на персонажей Замка, так как я не знаю, какие тела игрок поставит на остальной Скайрим. Проблему я решил, создав кольца, которые дают персонажам нужные тела. Например, дал Лидии кольцо UNP и стало у неё тело UNP и можно спокойно давать ей шмотки UNP. Но ведь давать шмотки можно только тем персонажам, которые сопровождают Главного Героя. А как быть с остальным Скайримом?
Необходимо было сделать решительный шаг - заменить все тела. Это слишком большой шаг. Во-первых, потому, что все уже играют полюбившимися им телами, во-вторых, и это самое главное, для этого надо снабдить весь Скайрим одеждой и бронёй под это новое тело. И всё это мне надо сделать на основе многокомпонентной брони, которая не замещает тело, а честно надевается поверх него.
Одновременно, я сделал один довольно спорный шаг - стал использовать физику. В Замке она использовалась только для конских хвостов шлемов, а тут я решил использовать её полностью. Спорность шага вызвана глючностью и сыростью имеющейся сейчас физики. Но решение было принято.
Ещё одна проблема (и она доставляет мне очень много хлопот) заключается в том, что в Скайриме одну и ту же шмотку может надеть как мужской, так и женский персонажи. Это значит, что я не могу ограничиться только женским телом. Мне необходимо иметь и мужское и делать все шмотки как минимум в двух вариантах. Да ещё возможны дурацкие моменты, когда женский лифчик вдруг оказывается в инвентаре мужика

Сверхзадача. Нужно переделать всё броню для мужских и женских тел, для последних ещё и с физикой. Ну, ещё можно и свои шмотки добавить

А прежде надо определиться с телом. Я не являюсь фанатом чего-либо, будь это женское тело вообще, или одна из его моделей из модов. Требование только одно - тело должно быть максимально естественным. Из уже имеющихся порядок предпочтения у меня такой: UNP, DG, LB, CBBE. UNP чуть больше нравится формой, но DG от Петровича технически совершеннее, хотя и там были недоработки. LB - мне меньше нравится формой, а о техничности и совместимости я помолчу, тем более, что старшие версии его (Демоника) не распространяются свободно, а это я воспринимаю практически как запрет использования. CBBE недостаточно естественно.
За основу для создания тела взял одновременно DG и UNP. Его текстурная развёртка должна совпадать с ванильной, для использования имеющихся текстур. Число полигонов должно быть небольшим как у DG (ведь у остальных тел оно избыточно, а мне ещё физика нужна), форма ближе к UNP.
Ещё важным моментом стало то, что я написал себе собственную софтину, которая может автоматически переносить мне одежду разработанную для одного тела на любые другие тела с той топологией. Это решило проблему создания двух комплектов брони для худого и толстого тел и сняло ограничения на число используемых тел.
Ещё очень важным этапом было то, что я увидел мод на женскую фалмерскую броню. Качество изготовления мне не понравилось, всё надо переделывать, но тут мне стукнуло в голову, что я могу начать не с переделки всего Скайрима, а только с создания новой расы, на которой проделаю то, что собирался проделать с остальными. Всегда лучше делать что-то постепенно. А фалмеры замечательны тем, что такая раса уже имеется, причём, мне не нужно делать мужской вариант брони для фалмеров, так как игрок не сможет играть фалмерами и не сможет их переодевать. Вот так появились фалмерки.
Использование собственного тела позволило мне распространить на весь Скайрим систему переодевания. Сделать её единой для фалмерок и остального скайрима и полную совместимость шмоток. Одновременно эта система переодевания совместима с ванильной бронёй. Даже то, что я не переделал, всё равно будет продолжать работать. Ну и все персонажи, которые могут спать, на ночь переодеваются в соответствующее бельё.
Ещё есть радикальные вещи, которые игрок может даже не заметить. Раньше скелеты и драугры в броне были отдельными моделями. Броню с них нельзя было снимать. Теперь эта броня на них честно надета и её можно снимать и надевать на себя. Это совершенно другая броня и другие тела. Теперь все скелеты при ударе рассыпаются и броня остаётся на соответствующих костях и её можно с них снять. А вы знаете, что в Скайриме есть женские скелеты? Нет, они там одинаковые. Но у расы скелетов есть женские персонажи и у них есть собственная анимация. Вернее, файл такой есть, а анимация там та же что и у мужчин. Данный мод половину скелетов делает женщинами. У них другой скелет в переносном и прямом смысле слова. До их анимации у меня просто руки не дошли.